МКДОУ детский сад комбинированного вида № 10

Образование

Лицензия

В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Срок обучения –6 лет.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):

В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском языке, как родном языке, в пределах возможностей предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

 

Образовательные услуги

Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида №10 определяется образовательной программой дошкольного образования.

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Дошкольное образование воспитанники получают непосредственно в организации. Организация оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, родителям детей, дошкольного возраста, получающим дошкольное образование, в том числе в рамках консультативно-методического центра.

 

Информация об образовательной программе:

Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в Детском саду, рассчитана на 6 лет.

Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 – разработана в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155)
  • федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
  2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

В группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и учитывающей особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

В группах с нарушением зрения реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В группах с задержкой психического развития реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития,  разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В группе для детей с расстройствами аутистического спектра реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся  с расстройствами аутистического спектра, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В группе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся  с тяжелыми множественными нарушениями развития, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В целях усовершенствования содержания образования и на основании Приказа департамента образования Тульской области от 21.04.2003г № 583. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента» в содержание дошкольного образования введен региональный компонент. Работа по реализации регионального компонента предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой, символикой родного края.

 

 Перечень учебных предметов
- Конструирование
- Ознакомление с окружающим миром
- Математическое развитие
- Развитие речи. Основы грамотности
- Рисование
- Лепка
- Аппликация

- Ручной труд
- Музыка
- Физкультура в помещении

- Физкультура на прогулке

 

Информация об учебном плане:

  • Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с 

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

 

Информация о календарном учебном графике:

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденная Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022);
  • Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • Устав детского сада
  • Лицензия на правоведения образовательной деятельности.


Календарный учебный график и Режим занятий рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом заведующего по детскому саду. Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

 

Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №10 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Программа направлена на реализацию:

а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.


Развитие МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.

Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

Дополнительное образование 

Дополнительное образование осуществляется по дополнительной образовательной программе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Дополнительное образование осуществляется бесплатно.

Комплексно-целевая программа «Лучше всех» осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности ориентируется на изучение и подробный анализ феномена детской одаренности; на выявление, поддержку и развитие талантливых детей, их самореализацию. Определяются формы и методы работы с одаренными детьми. Программа рассчитана на 2023-2028 уч.г.

Комплексно-тематические планы по возрастным группам – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единую систему. Непосредственно образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель вносит коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Занятия по интересам детей и запросам родителей проводятся в рамках рабочей программы по обучению грамоте «Реченька» организованы 1 раз в неделю во второй половине дня в блоке совместной деятельности взрослого и ребёнка, включают в себя игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики.

Специальные  условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, плеопто-ортоптические комнаты (2), физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.

В здании  учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту  предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в  учреждении имеется нескользящий пол;  оборудованы световые табло – эвакуационные выходы, для  воспитанников с нарушением зрения, установлены дополнительные световые табло, регулируемые парты; имеются нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей; специальная парта-вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одноместные универсальные столы с регулируемыми партами для детей с задержкой психического развития.

 

Численность обучающихся

по реализуемым образовательным программам:

  

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации — 117 человек. 

Местный бюджет — 0

Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации -0.

Местного бюджета — 0.

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек.