МКДОУ детский сад комбинированного вида № 10

Образование

Лицензия

В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Срок обучения –6 лет.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):

В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском языке, как родном языке, в пределах возможностей предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

 

Образовательные услуги

Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида №10 определяется основной образовательной программой дошкольного образования.

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Дошкольное образование воспитанники получают непосредственно в организации. Организация оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, родителям детей, дошкольного возраста, получающим дошкольное образование, в том числе в рамках консультативно-методического центра.

 

Информация об образовательной программе:

Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 определяется основной образовательной программой дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в Детском саду, рассчитана на 6 лет.

Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей - образовательные области:

Образовательные области

 

Предметы и виды деятельности

 

социально-коммуникативное развитие

 

социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности

познавательное развитие

 

формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, окружающий мир

речевое развитие

 

развитие речи, художественная литература

 

художественно-эстетическое развитие

 

приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность

физическое развитие

 

физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни


Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и прочих видах деятельности.

Основная образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336 (Протокол № 7 от 25.09.2019 г. решение ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Письмо № 309/07 от 25.09.2019))

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и учитывающей особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В группах с нарушением зрения реализуется адаптированная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения, разработанная на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием.

В группах с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В группах с задержкой психического развития реализуется адаптированная программа дошкольного образования для детей с ЗПР, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

В группе для детей с задержкой психического развития также реализуется адаптированная программа дошкольного образования для детей с РАС, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с РАС.

В группе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

В целях усовершенствования содержания образования и на основании Приказа департамента образования Тульской области от 21.04.2003г № 583. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента» в содержание дошкольного образования введен региональный компонент. Работа по реализации регионального компонента предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой, символикой родного края.

 

Перечень учебных предметов
- Конструирование
-Окружающий мир
-Математика
-Чтение художественной литературы
-Обучение грамоте (старший дошкольный возраст)
-Рисование
-Лепка
-Аппликация
- Музыка
- Физическая культура

 

Информация об учебном плане:

  • Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с 

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

 

Информация о календарном учебном графике:

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:


Календарный учебный график и Режим занятий рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом заведующего по детскому саду. Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

 

Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №10 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Программа направлена на реализацию:

а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.


Развитие МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.

Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

Дополнительное образование 

Дополнительное образование осуществляется по дополнительной образовательной программе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Дополнительное образование осуществляется бесплатно.

Комплексно-целевая программа «Лучше всех» осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности ориентируется на изучение и подробный анализ феномена детской одаренности; на выявление, поддержку и развитие талантливых детей, их самореализацию. Определяются формы и методы работы с одаренными детьми. Программа рассчитана на 2019-2023 гг.

Комплексно-тематические планы по возрастным группам – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единую систему. Непосредственно образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель вносит коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Занятия по интересам детей и запросам родителей проводятся в рамках рабочей программы по обучению грамоте «Реченька» организованы 1 раз в неделю во второй половине дня в блоке совместной деятельности взрослого и ребёнка, включают в себя игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики.

Специальные  условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, плеопто-ортоптические комнаты (2), физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.

В здании  учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту  предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в  учреждении имеется нескользящий пол;  оборудованы световые табло – эвакуационные выходы, для  воспитанников с нарушением зрения, установлены дополнительные световые табло, регулируемые парты; имеются нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей; специальная парта-вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одноместные универсальные столы с регулируемыми партами для детей с задержкой психического развития.

 

Численность обучающихся

по реализуемым образовательным программам:

  

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации — 145 человек. 

Местный бюджет — 0

Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации -0.

Местного бюджета — 0.

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек.