Образование
В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок обучения –6 лет.
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):
В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском языке, как родном языке, в пределах возможностей предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Образовательные услуги
Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида №10 определяется образовательной программой дошкольного образования.
Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Дошкольное образование воспитанники получают непосредственно в организации. Организация оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, родителям детей, дошкольного возраста, получающим дошкольное образование, в том числе в рамках консультативно-методического центра.
Информация об образовательной программе:
Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 определяется образовательной программой дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в Детском саду, рассчитана на 6 лет.
Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 – разработана в соответствии с:
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
В группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и учитывающей особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В группах с нарушением зрения реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В группах с задержкой психического развития реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В группе для детей с расстройствами аутистического спектра реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В группе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В целях усовершенствования содержания образования и на основании Приказа департамента образования Тульской области от 21.04.2003г № 583. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента» в содержание дошкольного образования введен региональный компонент. Работа по реализации регионального компонента предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой, символикой родного края.
Перечень учебных предметов
- Конструирование
- Ознакомление с окружающим миром
- Математическое развитие
- Развитие речи. Основы грамотности
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Ручной труд
- Музыка
- Физкультура в помещении
- Физкультура на прогулке
Информация об учебном плане:
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
Информация о календарном учебном графике:
Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:
Календарный учебный график и Режим занятий рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом заведующего по детскому саду. Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №10 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа направлена на реализацию:
а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Развитие МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.
Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.
Дополнительное образование
Дополнительное образование осуществляется по дополнительной образовательной программе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Дополнительное образование осуществляется бесплатно.
Комплексно-целевая программа «Лучше всех» осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности ориентируется на изучение и подробный анализ феномена детской одаренности; на выявление, поддержку и развитие талантливых детей, их самореализацию. Определяются формы и методы работы с одаренными детьми. Программа рассчитана на 2023-2028 уч.г.
Комплексно-тематические планы по возрастным группам – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единую систему. Непосредственно образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель вносит коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Занятия по интересам детей и запросам родителей проводятся в рамках рабочей программы по обучению грамоте «Реченька» организованы 1 раз в неделю во второй половине дня в блоке совместной деятельности взрослого и ребёнка, включают в себя игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики.
Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, плеопто-ортоптические комнаты (2), физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.
В здании учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в учреждении имеется нескользящий пол; оборудованы световые табло – эвакуационные выходы, для воспитанников с нарушением зрения, установлены дополнительные световые табло, регулируемые парты; имеются нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей; специальная парта-вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одноместные универсальные столы с регулируемыми партами для детей с задержкой психического развития.
Численность обучающихся
по реализуемым образовательным программам:
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации — 117 человек.
Местный бюджет — 0
Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации -0.
Местного бюджета — 0.
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек.