МКДОУ детский сад комбинированного вида № 10

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений,

для проведения практических занятий,

приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В детском саду функционируют 10 групп. Из них 7 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- разновозрастная группа «А» комбинированной направленности для детей с нарушением зрения («Капельки»);

- разновозрастная группа «Б» комбинированной направленности для детей с нарушением зрения («Веселые ребята»);

- разновозрастная группа «В» комбинированной направленности для детей с нарушением зрения и с ЗПР («Звездочки»);

- разновозрастная группа «Г» компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения («Фантазеры»);

- разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА («Улыбка»);

- разновозрастная группа «А» компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития («Крепыш»);

- разновозрастная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития («Солнышко»).

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ и требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В групповой ячейке каждому ребенку в ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, книжный, изобразительной деятельности, безопасности, театрализованных игр, двигательных игр, сюжетно – ролевых игр, конструирования и др.). Каждый центр оснащен большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу. В группах для детей с задержкой психического развития оборудованы уголки уединения для детей аутистов. Также, в этих группах предусмотрены индивидуальные парты-столы для занятий и игр для каждого ребенка.

Коррекционный уголок

в группе для детей с нарушением ОДА

В группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оборудован коррекционный уголок, в котором находятся мягкие модули, сухой бассейн, мягкие дорожки разных видов для коррекции профилактики нарушений плоскостопия, обручи, корректоры осанки, и многое другое.