МКДОУ детский сад комбинированного вида № 10

изо

изо

Музыкальный зал

В детском саду созданы условия для полноценного художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Для этого оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения.

Развивающая предметно -  пространственная среда музыкального зала содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов. Она успешно используваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.

Задачи РППС музыкального зала:

  • Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого  зависит, станет ли эта среда развивающей.)
  • Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам.
  • Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
  • Стимулировать развитие творческих способностей.
  • Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.
  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пространство музыкального зала  имеет различные центры развития:

  • центр для сюжетно - ролевых игр;
  • центр для музыкально - театрализованных игр;
  • центр музыкальной деятельности;
  • центр слушания музыки;
  • центр настольно - печатных музыкально - дидактических игр.

Огромное значение для развития у детей с ОВЗ и детей-инвалидов самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудования, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях.

В нашем музыкальном зале присутствуют: атрибуты для танцев, игровой материал, дидактические игры, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты, костюмы, маски, используются информационно - коммуникативные технологии: телевизор, музыкальный центр, мультимедиа, а так же различные пособия и оформление музыкального зала к праздникам.         Пособия меняются, обновляются, тем самым стимулируют игровую, познавательную, творческую активность детей.

Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их эстетическому развитию. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребёнка, успешной социализации в обществе.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.