Музыкальный зал
В детском саду созданы условия для полноценного художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Для этого оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения.
Развивающая предметно - пространственная среда музыкального зала содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов. Она успешно используваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.
Задачи РППС музыкального зала:
Пространство музыкального зала имеет различные центры развития:
Огромное значение для развития у детей с ОВЗ и детей-инвалидов самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудования, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях.
В нашем музыкальном зале присутствуют: атрибуты для танцев, игровой материал, дидактические игры, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты, костюмы, маски, используются информационно - коммуникативные технологии: телевизор, музыкальный центр, мультимедиа, а так же различные пособия и оформление музыкального зала к праздникам. Пособия меняются, обновляются, тем самым стимулируют игровую, познавательную, творческую активность детей.
Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их эстетическому развитию. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребёнка, успешной социализации в обществе.
Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.